На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайна Сфинкса — древнее послание о этническом разнообразии в династическом Египте

В 1995 году NBC транслировал документальный фильм в прайм-тайм, снятый актером Чарлтоном Хестом и режиссером Биллом Коттом под названием Mystery of the Sphinx. Программа была сосредоточена на исследованиях и писаниях Джона Энтони Уэста, (неакадемического) египтолога, который вместе с доктором Робертом Шохом, профессором геологии в Бостонском университете, сделал удивительное открытие о Великом Сфинксе Гизы в Египте.

В то время большинство египтологов считало, что Сфинкс был высечен по подобию фараона по имени Хафре во время его правления около 2500 г. до н.э. (приблизительно 4500 лет назад). Это было основано на неопределенной гипотезе из фрагментов стелы (каменного маркера) найденный рядом с массивной скульптурой. Шокирующие выводы во время своих многочисленных путешествий в Египет Уэст открыл французскому египтологу Р. А. Швалеру де Любичу, который считал, что Сфинкс значительно старше, чем описывали историки.

Чтобы поддержать свои исследования, Уэст пригласил Шоха для анализа Сфинкса с геологической точки зрения и определения возраста по его результатам. Уэст и Шок позже опубликуют свои выводы, в которых Сфинкс и окружающее ограждение (из известняка) будут значительно старше на многие тысячи лет. Консервативные оценки доктора Шоха были в районе 9000 лет, что, по мнению Уэста, было несколько неадекватным и датируется 20 000 годами и старше. Эта новость потрясла научный мир, который не мог понять возможности передовой цивилизации, существовавшей до 2600 года до нашей эры, сообщает vnauke.in.ua.

Документальный фильм «Тайна Сфинкса» подчеркнул открытие Уэста/ Шхока, которое сегодня разделило научное сообщество.

Лицо Сфинкса

Одним из интересных аспектов документального фильма, и в центре внимания этой статьи, была судебная реконструкция лица Сфинкса и его этнической принадлежности. Большинство, если не все египтологи согласны с тем, что голова Сфинкса представляет фараона Хафра, и на протяжении многих лет они представляли скульптуры Хафра, которые они чувствовали, были хорошим подобием. Уэст подозрительно относился к этому утверждению и обратился к Френку Доминго, судебному эксперту полиции Нью-Йорка, чтобы восстановить лицо Сфинкса, чтобы подтвердить или опровергнуть сходство Хафра. Доминго взял сотни фотографий с разных позиций внутри и снаружи корпуса Сфинкса, захватив тонкости лица Сфинкса, технику резьбы и намерения ремесленников, которые ваяли скульптуру. В конце его анализа лицо, которое он восстановил благодаря тщательной реконструкции, не было фараоном Хафром. Используя части головы, оставшиеся после эрозии, и изменения, вызванные артиллерийским обстрелом из более поздних войн в этом районе, Доминго показал, что головой Сфинкса была голова африканского человека (нубийца) и возможно сходство с неизвестным фараоном.

Египетская община сразу же возмутилась и не приняла выводы Доминго, Шоха и Уэста. Учитывая новые научные выводы, вместо того, чтобы рассматривать возможности еще более ранней династии, они отвергли данные как необоснованные и ненаучные. Но история здесь не заканчивается. Одним из важных соображений исследования Уэста было открытие, что лицо было не Хафром, а отчетливо африканским.

Расовое разнообразие в Древнем Египте

Исследование Клифа Даннинга, который изучал раннее доклассическое общество майя (1500 г. до н.э. — 1500 н.э.) теперь раскрывает доказательства расового разнообразия в массовом масштабе, за тысячи лет до того, как Колумб достиг Америки. Обильные изображения людей с этого временного периода и на протяжении веков после этого найдены на терракотовых фигурках, гончарных изделиях, а в некоторых примерах — на украшениях. Неизвестно, как эти этнические группы мигрировали в Центральную Америку, но за последние 50 лет ряд авторов задокументировали общество майя с людьми из совершенно разных расовых групп. Самым выдающимся из этих авторов был профессор Александр фон Вутенау, ученый, бежавший от нацистской Германии, поселился в Мексике и жил там до своей смерти в начале 1970-х годов. Острый наблюдатель, его коллекция древних мезоамериканских артефактов поражает, с примерами людей из Азии, Африки и Европы, которые запечатлены на сотнях фотографий в его книге «Неожиданные лица в древней Америке». Подобные расовые типы также можно найти в династическом Египте.

Культурная и генетическая биржа

В недавней работе по исследованию ДНК и митохондриального генома ранних египетских популяций авторы пришли к выводу, что из-за своей непосредственной близости к Африке, Азии и Европе «с первого тысячелетия до нашей эры в Египте все большее число иностранцев, живущих и работающих в пределах своих границ и подвергался почти непрерывной последовательности иностранного господства ливийцами, ассирийцами, кушитами, персами, греками, римлянами, арабами, турками и британцами. Движение людей, товаров и идей на протяжении всей долгой истории Египта породило сложный культурный и генетический обмен и запутывание, в котором участвуют темы, которые сильно отражают современный дискурс об интеграции и глобализации ».

Похоже, генетики определили, что в течение тысячелетий древний Египет был обществом, состоящим из многорасовых общин, живущих, работающих и взаимодействующих друг с другом в качестве сплоченной группы. Почему так трудно для египтологов принять возможность африканского или даже азиатского фараона с более ранней эпохи? Похоже, что этнически разнообразный эксперимент который сейчас состоялся в США не является новым. Расовое разнообразие культивировалось в разных частях мира в течение тысяч лет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх